Мы задумали сделать серию интервью с мастерами и интересными творческими людьми. И открываем эту рубрику с  идейным вдохновителем и основателем ALL4CRAFTS Светланой Савушкиной. 

Свет, мы очень давно знакомы с тобой и было бы логичным взять интервью первой у тебя. Ты- мастер, идейный вдохновитель, творческий человек и основатель ALL4CRAFTS. Расскажи, как ты пришла в сферу hand made?
Художественное образование, которое не дает мне покоя. Оно так или иначе вылезает наружу.  Плюс случай, который, как обычно, играет большую роль в нашей жизни. Был случай, когда остались без работы с мужем и надо было чем-то заниматься, а заниматься надо тем, что приносит удовольствие, которое интересно. Своим делом нужно заниматься в удовольствие. Что мы и сделали.
Чтобы сориентировать наших читателей, сколько лет назад это было?
Это было 10 лет назад.
Что главнее: вера в себя или какая-то иная мотивация?
И то и другое должно быть, причем в равной степени. На одном энтузиазме далеко не уедешь. Когда ты один «долбишься головой об стенку» и все говорят, что это «бесполезно и брось», то это рано или поздно дает о себе знать. А если тебя поддерживают люди и говорят, что ты молодец, «давай дальше», то силы есть и дальше.

Кто тебя мотивирует?

Иногда абсолютно незнакомые люди, у которых что-то получается. Плывут против течения и в итоге выплывают, оказываясь на волне. Ты цепляешься за кого-то взглядом это и дает мотивацию Плюс родные и близкие люди. Если они поддерживают - тоже хорошо.
У меня такой вопрос, как художник к художнику. Ты, когда стала делать украшения и которые
сейчас делаешь, твой стиль сильно поменялся?

Да, конечно.   Во-первых, у тебя вкус меняется у самого. Потом со временем рассчитываешь на аудиторию, чтобы твои вещи стали востребованными, чтобы их покупали. Нужно подстраиваться, представлять человека, которому ты делаешь.
Ты больше делаешь исходя из своих эстетических художественных задач или под клиента?
Иногда под клиента делаю, иногда под себя, есть вещи которые мне очень нравятся, и я их представляю на себе. И пока не сделаю – не успокоюсь.
Играет роль коммерческая востребованность?
Не всегда. Надо сделать иногда что-то обязательно, а там уже смотреть, что с этим будет дальше. Получится это продать или нет. 

Если бы, предположим, к тебе пришел и попросил совета начинающий мастер, то что бы ты посоветовала ему?
Понять, что тебе нравится самому, и от чего ты ловишь кайф. Если делать на кого-то, но тебе самому не нравится это, и ты считаешь, что это не так, то рано или поздно это выплывет.

Творчество должно быть изнутри. Договориться самому с собой и кому ты можешь предложить это. На какую публику и аудиторию будешь работать.  Но бывало, есть вещи, которые мне категорически не подойдут. Не мое по стилю и исполнению. Но как они эффектно выглядят на человеке, для которого они были сделаны либо который это потом выбрал – две разные истории.

(Ремарка для читателей. Света сейчас является страстным коллекционером и продавцом винтажных украшений)

Как винтажные украшения пришли в твою жизнь, что они для тебя значат?
Во-первых, это история. Это интересно. Интересно знать откуда они, почему и как развивались, какая была мода в определенное время. Потом мода всегда возвращается рано или поздно. То, что было 10 лет назад уже вышло из моды, а через 20 лет опять будет модно, и все будут снова это носить, будут в тренде. Во-вторых, чешская бижутерия, которую обожали в свое время наши бабушки. Ее носили, а потом выкидывали в мусорку, считая чем-то аляповатым, слишком блестящим. Сейчас она возвращается и носится с удовольствием.  Далее, многие вещи, сделанные под старину, обладают определенных духом и стилем. Они подчеркнут любую простую вещь, добавляя изюминку. У любой старой вещи своя энергетика. Она зависит от человека, который ее носил, зависит от истории, от страны производства, от определённых ситуаций. Когда человек ее одевает на себя, то и чувствует он себя по-другому.
Свет, знаешь истории про то, что там плохая энергетика может быть?
В основном, это относится к драгоценностям. Мы говорим о бижутерии. Бижутерия, за частую это не натуральные камни, это не драгоценные металлы, за которыми закрепляется эта энергия. Есть вещи, которые в истории не очень хорошие, но если они пришли к вам, а вы знаете эту историю, то вам будет дискомфортно с ней. Если Вы знаете человека, который не очень хороший, а вам досталась его бижутерия, тогда лучше избавляться от таких вещей. Когда это приходит к Вам само, например, бижутерия понравилась вам где-то в магазине, то смело покупайте ее. Тот шлейф давно оборвался и развеялся. Вам от этого ничего не будет, если она вам доставляет удовольствие. Потом чтобы вещь как-то влияла, нужно думать об этом, нужно постоянно держать это в голове, а это мнительность и самовнушение.

Какая ты в своем рабочем процессе? Ты человеком спонтанный и хаотичный, который делает все валом, или ты делаешь методично изо дня в день? Я, например, все быстро делаю,  быстро рисую. Есть вид деятельности, где я очень медленно все делаю, например, шитье. Но это меня не останавливает.
Я человек не дотошный. Я не способна что-то долго очень разрабатывать, мне лучше набегами.
То есть ты не человек, который встает в 6 утра, делает зарядку и садится за украшения?
Нет. Абсолютно. Например, есть у меня какие-то очень красивые камни, я купила их, и они не дают мне покоя. Безумно хочу с ними что-то сделать. Думаю, а что мне сделать, а как мне

сделать? Как они буду смотреться и с чем? Это в голове все варится-варится, пока не подберу все элементы, которые разложены под рукой на столе. Потом собираю мысли в «кучку» и творю. Если это сразу не получается, то сажусь и доделываю потом. Но, в принципе, это долго вызревает и рождается быстро.
Заполночь ложишься, когда увлекаешься?
Нет, я чаще днем это делаю. Потому что если б не было ребенка, то могла бы работать и ночью. В основном, днем.

Ты быстро или медленно делаешь?
Быстро. Все что затягивается, все что не идет - оно откладывается до лучших времени. Потом ты либо возвращаешься к этому, либо нет. Оно либо сделано сразу, либо уже скорее всего это будет не завершенное действо, которое будет мучить меня какое-то время, или это все разбирается, переделываясь во что-то другое.
А как ты относишься к такому: на своем примере объясню.  Когда, например, я писала-писала картину, потом я проснулась и поняла, что все не то. Цвет не тот, объект не тот, и я все это взяла и методично закрасила.
Да бывает, не переживаю. Иногда доделываю. Когда совсем чуть-чуть осталось, хотя, например, вещи и не дорогая, но интересная, а вдруг кому-то понравится…
Человек, который может героически собрать и разобрать новое. Почему-то не сомневалась в этом. Спасибо тебе за интервью!